В делопроизводстве акт занимает едва ли не центральное место. Этот тип документа при интенсивном документообороте составляется довольно часто. Сам по себе акт призван зафиксировать некий свершившийся факт, подтвердить какое-либо действие, правильно оформить события. В зависимости от нужд изменяется название и основной текст акта. Это может быть акт приема-передачи, акт испытаний, акт осмотра, акт нарушений и т.д. и т.п. Но в любом случае акт имеет заголовок, шапку, обозначающую тех, кто его составил или к кому обращен акт. Если при составлении акта действует комиссия, то обязательно перечисляется ее состав, указываются ФИО и должность. В начале акта часто указывают основание для проведения обследования, экспертизы. Далее комиссия или ответственное лицо составляют основную часть документа – таблицу, текст или и то и другое. Обязательно полностью прописывают все цифры, уделяют внимание сухим фактам, фиксируют состояние объекта на данный момент. Если нужно, комиссия указывает свои выводы, выносит рекомендации по устранению каких-либо ошибок, неполадок. Если требуется приведение дополнительных расчетов или исследований, документов, это указывается в основном письме в виде сносок, таблиц. Акт должны подписать все члены комиссии, вписать свои возражения, если таковые имеются, а также получить копию (если им это нужно). Если нужно, акт далее направляется на подпись руководителю, он же ставит печать или пишет «утверждаю». Только так документ считается юридически оформленным и имеющим силу.