Покупка квартиры — всегда сложный процесс, имеющий много нюансов. Чтобы обезопасить себя от мошеннических уловок, необходимо составить расписку. В случае решения вопросов через суд вы сможете отстоять свои интересы, имея на руках такую расписку. Главное — правильно ее составить, и отнестись к этому с максимальной ответственностью. Рассмотрим требования к содержанию расписки. Прежде всего должна быть указана сумма числом и прописью, а также валюта, в которой передаются денежные средства. Должен быть описан объект договора, за который передаются деньги: вид недвижимости, адрес местонахождения, кадастровый номер и т. п. Еще один обязательный пункт договора — персональные данные покупателя и продавца. Личную информацию указывают согласно документу, который может подтвердить личность (обычно паспорт): ФИО, адреса прописки и фактического проживания, номер и серия паспорта и где и кем был выдан документ. Если при оформлении расписки присутствовали свидетели, не помешает наличие их данных и подписей в договоре. Все подписи должны иметь подробную расшифровку. Если денежные средства уплачены покупателем полностью, продавец должен вписать, что получил сумму полностью и не имеет никаких претензий. Также необходимо прописать дату и место заключения сделки. Перейдем к требованиям оформления документа. Во-первых, расписка должна быть написана от руки лично получателем (продавцом), набирать ее на компьютере нельзя. Тогда покупатель не сможет сказать, что он видит расписку впервые, а денежные средства не получал вовсе. Все данные и подписи должны быть идентичны данным и подписям в паспорте. В документе не допускается зачёркиваний и исправлений. Писать документ нужно только шариковой ручкой, лучше синим цветом. Расписка действительна только в оригинале, поэтому ее нужно хранить у себя как можно дольше.