Конечно, первое наше желание, когда мы видим неубранный мусор или неработающий лифт, позвонить в ЖЭК и поругаться, но юристы советуют вдохнуть-выдохнуть и написать заявление. Только так и никак иначе ваш праведный гнев дойдет до управляющей компании, а не останется просто разговором с дежурным. Вы можете написать жалобу в местное управление Государственной жилищной инспекции, можете в Роспотребнадзор или даже суд, но принципиален сам факт фиксации нарушения. Жалоба должна содержать наименование органа, куда вы обращаетесь, полные реквизиты организации. Желательно знать фамилию и инициалы руководителя. Ниже обозначьте себя – фамилия имя, адрес прописки или проживания. Постарайтесь написать все на одной, максимум двух страницах. Каждое слово должно быть правдой и фактом, а не вашими размышлениями о состоянии коммунального хозяйства. Избегайте фактических ошибок, подкрепляйте все доказательствами. Укажите ваши конкретные требования! Что нужно сделать? Устранить протечку, отремонтировать качели во дворе, убрать мусор. Следуйте с подписанным документом в Жилинспекцию и проследите, чтобы секретарь принял вашу жалобу и зафиксировал ее. Что это значит? Не просто положил документ к себе на стол, а проставил бы на нем порядковый номер обращения, штамп, подписался, расшифровал подпись и поставил дату. Только так можно считать вашу жалобу принятой и готовой к дальнейшему путешествию по учреждению. Не поленитесь потратить свое время и ждите ответа. Ответить представители госоргана просто обязаны.