Ну смотри генератор Ваза тянет от 60 до 75 ампер в час, это значит что аккумулятору нужен заряд не больше 65 ампер в час, чтобы он дольше служил, но вообще все зависит от генератора. Я всегда заряжаю аккумулятор на машине, у меня уже 6 лет стоит топла, но тут как повезёт. Хотя иногда лучше взять и импортный. Зимой если ты не ездишь лучше аккумулятор снять и поставить в домашней температуре. Я всегда каждые 3 месяца чищу клеммы, слежу за разъёмами, чтоб не было между ними грязи. Иногда аккумулятор необходимо полностью чистить это означает полностью нужно его разобрать . Не обязательно что он должен ломаться просто нужно следить чтобы не окислялись соединение диодных мостов и клемм. Так что если правильно следить и самый простой аккумулятор прослужит долго. Ещё слышал, что ставят на Ваз Нижегородский COBAT ENERGY он там изготовлен по специальной гибридной схеме. За счет кальция в пластинах и лабиринтной крышки, расход воды очень мал, т.е. реже Вам придётся добавлять воду. Но какой бы ты не взял, уход нужен обязателен.
...