Непосредственно с 1 января 2016 года всем розничным продавцам алкогольных напитков нужно вести журнал учета продажи алкогольной продукции. Форма и порядок составления и ведения журнала утверждены и являются стандартными. Заполнить журнал можно на бумаге либо в электронном виде. Способ заполнения повлияет на порядок заполнения. Например, если выбираете второй вариант, с использованием ЕГАИС для продукции, которая маркируется федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 журнала заполнять не нужно. Если ведете журнал в бумажном варианте, не заполняется исключительно графа 3 «штриховой код». Так что, если вести журнал в эл. форме, нужно будет заполнять меньше граф. Тем не менее, стоит осознавать, что для подключения к системе ЕГАИС нужно будет устанавливать специальное ПО и оборудование, которое будет считывать штрих-коды. В таблице, предназначенной для заполнения есть графы: «№ п/п» (№ записи по порядку); «Дата розничной продажи» (каждой единицы продукции/дата вскрытия транспортной тары с товаром); «Штриховой код» (не заполняйте, если товар не подлежит маркировке, если заполняете на бумаге, а так же не заполняется в отношении спиртосодержащей продукции); «Наименование продукции»; «Код вида продукции» (согласно Классификатору видов продукции); «Емкость (л)» (емкость транспортной тары продукции, в литрах); «Количество (штук)». В графе «Итого» нужно подвести итоговые значения. Заполнять эту графу надо каждый день в разрезе вот таких показателей: коды вида продукции; наименования товаров; количество (шт.). В четвертую графу вписывают наименование продукции в соответствии с документами на алкоголь, которые должны быть у продавца.
...