Смысл ведения читательского дневника в том, что человек позже вспомнит, когда и какие книги он прочитал, каков их сюжет. Для школьника, например, это прекрасная шпаргалка: направляясь в школу после каникул ребенок при помощи этого дневника может вспомнить, что являют собой герои какой-либо книги и в чем суть сюжета. В данном дневнике должны быть указаны ФИО автора, само название произведения, количество страниц, жанр произведения (поэма, роман и пр.), год создания произведения (можно также написать, какой была обстановка в стране, где проживал и писал автор), главные герои (либо просто имена, но лучше краткая характеристика - возраст, связи с другими персонажами, внешность, привычки, работа, хобби, характер. Можете указать номера страниц, где автор описывает героя). Укажите кратко, о чем рассказывается в книге. Составьте отзыв о книге и сделайте список ключевых эпизодов с номерами страниц. Можно написать об эпохе, в которую происходит действие книги или конкретные годы. Например, кто в то время был у власти и в какой стране/ городе происходит действие. Старшеклассникам или студентам будет полезно составлять выписки интересных фраз и выражений из произведения. Не помешает также и краткая биография автора. Безусловно, в начальных классах ведение такого дневника может быть слишком сложным для ребенка. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать сюжет, персонажей и их действия, события и заполнять такой вот полезный дневник. Кстати, полезен он не только для учащихся, а для уже взрослых людей.
...