Такие справки о доходах и расходах обязаны ежегодно подавать государственные служащие, причем справка заполняется не только на самого госсотрудника, но и на каждого из членов семьи. Бланк справки должен быть напечатан шрифтом 11-14. Если какой-либо информации нет, то в этом поле вписываем «не имею», либо «нет». Прочерки и дефисы не допустимы. Если справка заполняется на детей или супруга — пишем «не имеет». При печати справки допускается печать с двух сторон листа. При этом таблицы, имеющиеся в бланке, недопустимо разрывать на 2 страницы. Бланк справки подписывается самим служащим, а также сотрудником отдела кадров учреждения, который проверяет ее актуальность. На справке каждого члена семьи прописывается адрес места жительства. Рассмотрим подробнее состав справки и как ее заполнить. Первым разделом идет «Сведения о доходах». Сюда входят абсолютно все доходы. Прежде всего, доход от зарплаты по основному месту службы. Далее идут доходы от педагогической, научной и творческой деятельности (публикации, авторские разработки и т. п.). Сюда же относят доходы от депозитов. Кроме всего перечисленного существуют еще и иные доходы. Сюда можно отнести пенсии, социальные выплаты, доходы от аренды, страховки и ренты, акции и ценные бумаги, материнский капитал, различные вознаграждения и т. п. Кроме доходов в справке в некоторых случаях нужно указывать и расходы. Когда это необходимо делать? Если служащим или кем-то из членов семьи осуществлялось приобретение движимого или недвижимого имущества (авто, земельный участок, квартира и т. п.), а также ценных бумаг и акций, то складывается общая суммарная стоимость всех объектов и сравнивается с общим доходом семьи за последние 3 года. Если эта стоимость превышает доход семьи, то в справке заполняется раздел о расходах. Он сопровождается необходимыми копиями договора о приобретении данного вида собственности.