Распределительные валы двигателя ВАЗ 2112 отлиты из чугуна и бывают двух видов – впускной и выпускной. Их структура такова: пять опорных шеек вращаются в гнездах, находящихся в головке цилиндров двигателя и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Распределительные валы определяют насколько качественно работает двигатель автомобиля. Когда эта деталь выходит из строя или уже исчерпан ее ресурс эксплуатации, случается механический изгиб, задираются кулачки данного элемента, то ее необходимо заменить. О неполадках может говорить посторонний стук, возникающий в клапанах во время работы двигателя. Для правильной замены распределительного вала следует придерживаться такой последовательности действий: открыть капот ВАЗ 2112 и демонтировать защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма; снять крышку головки блока цилиндров (ГБЦ), а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости, наконечник проводов датчика для того, чтобы в процессе работ не повредить эти детали; равномерно открутить все крепежные винты с помощью торцевого ключа «8»; демонтировать корпус распределительных валов выпускных клапанов со свечными колодцами; убрать заглушки технологических отверстий; снять распределительный вал выпускных клапанов, а затем элемент впускных клапанов; демонтировать сальники; нанести слой герметика на шкивы подшипников новых распределительных валов; поставить их в предназначенное им место; затянуть все болты в той же последовательности; запрессовать сальники и смонтировать заглушки ГБЦ; произвести сборку всех деталей в обратной последовательности.