В принципе, каждая организация вольна самостоятельно устанавливать форму внутренних документов. Локальный документооборот призван удовлетворять нужды конкретного предприятия, и не обязан соответствовать общегосударственным нормам. Но примерные нормы деловых бумаг соблюдать все же следует. Как правило, за разработку локального акта берутся бухгалтерия или кадровая служба или иные ответственные лица. Первым делом определяется содержательная часть локального акта, то есть для чего он собственно будет предназначаться. Чаще всего локальный акт все равно ориентируется на уже имеющиеся образцы, утвержденные различными органами власти. Они должны соблюдать нормы трудового законодательства, при этом учитывая локальные требования. Локальный акт все равно должен содержать «шапку», в которой будут указываться первичные важные данные – наименование организации, данные лица, составившего документ, или того, к кому он обращен. По центру всегда пишется наименование вида документа. Что это? Устав, приказ, распоряжение, акт, заявление и т.д. Основная содержательная часть может варьироваться в зависимости от нужд документа и быть таблицей, списком, просто текстом. Примерная структура определяется назначением акта. Ниже основного текста всегда нужно оставить место для того, чтобы составитель мог вписать число составления документа, место, личную подпись и расшифровку. В зависимости от деловых традиций конкретного предприятия также оставляются поля для того, чтобы вписать регистрационный номер документа – сверху или внизу. Локальный нормативный акт должен утвердить лично руководитель предприятия.