Часто наступает момент, когда двум предприятиям нужно провести итоговую или промежуточную черту, чтобы подытожить статус взаиморасчетов на определенный момент времени. Для этого представители бухгалтерии обоих предприятий составляют акт сверки взаимных расчетов. Он может быть составлен один раз по окончании сотрудничества, либо выпускаться периодически по мере проведения бухгалтерской отчетности. Этот период каждое предприятие выбирает самостоятельно – год, месяц, полугодие, в зависимости от интенсивности товарооборота. В заголовке акта всегда указывается, за какой период приведены расчеты, между кем и кем. Часто пишут полное наименование предприятия, именуемого в дальнейшем заказчик в лице директора….Далее следует фамилия, имя, отчество директора. Также вписываются данные заказчика и его полномочного представителя, и формулировка о том, что обе стороны составили настоящий акт сверки о состоянии взаимных расчетов по общим данным учета. Сам акт представляет из себя таблицу из двух частей. Ее так и разделяют: «по данным заказчика» и «по данным подрядчика». Ниже обе стороны, каждая отдельно вписывают эпизоды совместных расчетов, все договоры, платежные поручения, акты о выполненных работах. Внизу бухгалтер каждой из компаний выводит обороты за период, дебет, кредит, сальдо. Если взаиморасчеты до конца не завершены, то приписывается, что задолженность заказчика перед подрядчиком составляет такую-то сумму, цифрами и прописью. Имеется в виду строго та сумма, которая актуальна на момент составления акта, за конкретный расчетный период, обозначенный в самом начале документа. Ниже предприятия ставят собственные печати и подписывают акт.