Пожарная декларация по правильному именуется декларацией пожарной безопасности, и составляют ее на конкретный объект – предприятие, жилой дом и т.д. Форма утверждена приказом МЧС и призвана отразить со всей полнотой наличие пожарного риска на объекте, оценку возможного ущерба, установление ответственных лиц и т.д. В принципе, руководитель предприятия, либо владелец той или иной недвижимости может самостоятельно заполнить пожарную декларацию. Нужно понимать, что расчет пожарных рисков производится только на объектах, на которых ведется то или иное производство, либо есть предписания о нарушении пожарной безопасности. Расчеты производятся согласно нормативам, разработанным МЧС. Там указаны величины пожарного риска. Заполняющий декларацию должен сравнить их с ситуацией на своем предприятии, с наличием того или иного комплекса инженерно-технических мероприятий для обеспечения этого самого уровня необходимой пожарной безопасности, и внести данные в соответствующие графы декларации. Если вы заполняете декларацию на объект, на котором есть арендаторы, посетители, соседи – все эти лица относятся к факторам риска и также вносятся в раздел возможного ущерба для имущества третьих лиц. Он заполняется либо на основе собственных примерных расчетов, либо по документам страхования. В последнем случае к декларации прилагаются еще и копия страховых полисов. Если всего этого нет, то так и указывают, что возможный ущерб для имущества третьих лиц практически исключен. Затем декларацию необходимо зарегистрировать в территориальном отделе МЧС.