Административная жалоба по своей сути представляет собой классическую жалобу на то или иное правонарушение. Это способ урегулировать разногласия, не доводя их до суда, заставить, например, чиновника исполнять свои обязанности и т.д. Итак, составляем документ: кому, на чье имя указываете обязательно. Если с вами нехорошо обошлись в какой-либо организации, пишите жалобу на имя ее руководителя, указывайте ФИО начальника. Если это будет не главный человек в организации, а начальник какого-либо отдела, укажите полное наименование его должности. Ниже напишите, от кого поступает жалоба, обозначьте себя и обязательно оставьте свои контакты – адрес и телефон. Если жалобу пишут несколько лиц, она становится коллективной, и уже тогда вы перечисляете в шапке документа всех, кто желает высказать свои претензии. Ниже пишете слово «Жалоба» и приступаете к описанию проблемы. Помните, весь текст письма в идеале не должен занимать больше страницы, в крайнем случае, две. Но никто не будет тратить свое время на чтение длинных опусов! Наверняка, лучше отбросить эмоции и постараться изложить дело по существу. Обязательно укажите, кого вы видите виновником сложившейся ситуации, кто именно мешает осуществлению ваших гражданских прав. Если таких людей несколько, должны быть перечислены все, с должностями, адресами, контактами. Если организация – укажите все ее реквизиты. Завершайте свое повествование тем, для чего вы собственно пишете жалобу, то есть укажите, чего хотите – извинений, компенсации, замены, возврата денег и т.д. и т.п. Если вы прикладываете к жалобе документы, доказывающие вашу правоту, укажите их наличие в основном тексте письма. Часто этот пункт оформляют как «Приложение» или «Перечень». Лучше, конечно, прикладывать копии и не рисковать потерей ценных документов. В конце ставьте дату составления жалобы и свою подпись. Опять же, если жалоба от коллектива лиц, подписи ставят все.