При передаче денег постороннему лицу лучше подстраховать себя, составив на бумаге договор в виде расписки. Рассмотрим, как правильно составить такую расписку. Для этого вам понадобится простой белый лист формата А4, ручка, а также документы, удостоверяющие личность заемщика и кредитора. Документ должен быть написан строго от руки в письменной форме самим заемщиком, так как одной его подписи в такого рода документах недостаточно. Поэтому оформление ее с помощью компьютера и принтера недопустимо. В случае ситуации разрешения вопроса через суд, по написанному от руки документу можно сделать экспертизу и установить подлинность расписки, чего уже никак не сделаешь по печатному документу. Любую расписку лучше начинать с заголовка - «расписка», который пишем по центру в верхней части листа. Чуть ниже слева пишется дата заключения сделки, правее указываем место (город, населенный пункт). Далее идет сам текст документа, описывающий передачу денежных средств между сторонами. Первым пунктом указываем личные данные заемщика (ФИО, место проживания и адрес происки, данные паспорта полностью согласно документу), далее идет информация о кредиторе в том же самом порядке следования. Документ составляется в двух одинаковых экземплярах, поэтому каждая из сторон должна иметь все контактные данные другой стороны. Далее указываем сумму займа — и цифрами и прописью (чтобы не допустить возможности исправлений в сумме одной из сторон). Указываем при возможности цель передачи денег. В любой расписке нужно также указывать сроки возвращения долга и процент, под который займ дается. Лучше сразу обговорить возможность задержки возврата займа, и соответствующую пеню за каждый день простойки. Если при оформлении документа присутствовали свидетели, им тоже следует поставить свои подписи в расписке, вместе с расшифровкой. В конце заемщик и кредитор подписываются сами.