Сразу хотим обозначить принципиальную разницу при подаче жалобы от одного человека и коллектива. Обозначать в шапке всех коллег не нужно, достаточно написать, что жалоба подается от коллектива такого-то предприятия, или производственного участка, цеха, отдела, подразделения. Если у вас большой отдел, также не нужно ставить под документом подписи всех работников, хоть это и будет выглядеть внушительно. Однако, чаще всего достаточно подписей самых высокопоставленных – руководителей отделов, с указанием должностей. Грамотно составленная жалоба является официальным документом и в дальнейшем коллектив может ее использовать при судебных разбирательствах либо во время следственных мероприятий. В остальном жалоба оформляется стандартно: шапка, в которой вы должны написать, куда обращаетесь, оставить свои данные (желательно для этого выбрать того, кто будет представлять весь коллектив), и способы связи с вами. Сразу же укажите, какие отношения связывают вас с тем, на кого пишется жалоба. То есть, что это ваш начальник. И обозначьте, что именно послужило поводом для написания жалобы, то есть какие неправомерные действия он произвел. Далее подробно изложите факты происшествия, либо систематических нарушений, подкрепите их доказательствами, документами, перечень документов также можно приложить к жалобе и написать об этом на основном листе. В завершающей части жалобы пропишите свои просьбы. Что нужно сделать, какие принять меры, каких действий вы ждете со стороны адресата жалобы, инспекции по труду и т.д.