Идея проекта в большинстве случаев рождается у преподавателя. А результат проектной деятельности может быть самый разный. Проект не в обязательном порядке нужно делать ярким и масштабным. Тут, пожалуй, самое главное – это чтобы тема была близкой и интересной для учащегося, занимающегося проектом, и учащихся, которые придут узнать о плодах работы. Учитель же должен решить, чего он хочет: научить ученика работать над проектом или помочь ему победить в конкурсе (если такое предстоит, и тут есть свои нюансы). Так или иначе, в этом деле очень важно правило «триединства» – то есть, сотрудничества учителя, учащегося и родителя. Преподаватель направляет, корректирует, консультирует, вдохновляет. А ученик и родитель работают в тандеме: малыш становится исполнителем, а родитель помогает отыскать необходимую информацию и иногда материализовать идеи. Любая проектная деятельность будет включать в себя следующие шаги: 1) Постановка проблемы проекта. 2) Тема. 3) Цель. 4) Задачи. 5)Гипотеза. 6) План работы (тут и методы исследования, и средства). 7) Продукт проекта. 8) Выводы. Про методы подробнее. Можно пользоваться следующими при работе над проектом: поразмыслить самостоятельно; прочитать книги(у); поинтересоваться у взрослых; обратиться к компьютеру; понаблюдать; уточнить у специалиста; провести эксперимент и др. Сам продукт проекта может быть разным: сценка, стенгазета, презентация в программe Power Point, макет и др. Предмет, по которому проводится проектная деятельность, тоже может быть абсолютно любым!
...