Иногда бывают такие ситуации, кто мирным путем решить конфликтную ситуацию с банком не получается. К примеру, бывает так, что кредитная организация отказывает в возврате неправомерно списанных средств, лишнего начисленного % или комиссии. Иногда это может быть кража со счета. Ситуации бывают разные, и, увы, не такие уж редкие на сегодняшний день. В этих неприятных ситуациях единственным правильным способом добиться справедливости станет обращение в суд. Суд можно выбрать по месту жительства или там, где находится банк. Желательно работать «на своей территории», т. к. возможно, что представители банка могут иметь налаженные связи с работниками судебных органов по месту регистрации кредитной организации. В этих случаях бывает труднее добиться справедливости. Вот поэтому ответчики-банки на первом заседании часто оспаривают подсудность дела и требуют перенаправления иска по месту своего нахождения, ссылаясь на договор с клиентом. Если суд соглашается с этим требованием, то рекомендуется подавать частную жалобу в высшую инстанцию, ссылаясь на соответствующие законы (например, п. 2 ст. 17 закона «О защите прав потребителей», и ряд других). Учтите, что пункты договора, согласно которым клиент лишается права обращаться в суд по месту проживания, совершенно неправомерны согласно ст. 16 закона «О защите прав потребителей». В самом же иске должно быть: все ваши паспортные данные, все данные Банка, описанная суть дела, сформулированные ваши требования, число подачи заявления и ваша подпись с расшифровкой.
...