Сейчас постараюсь подробно описать как провести данную процедуру на ваз 2109 и приведу в пример 2 метода настройки момента зажигания. Для каждого потребуется наличие друга рядом, обычной 12-ти вольтовой лампочки, думаю, е можете сделать сами и ключа для вращения коленчатого вала.
В первом случае, нужно попросить товарища посидеть в салоне автомобиля. А ваша задача будет заключаться в кручении трамблера. Думаю тут нет ничего сложного и особо останавливаться на данном пункте не будем. Напарник заводит двигатель и очень внимательно смотрит за движениями оборотов (стрелки тахометра). В это время, параллельно вашего напарника, ваша задача расслаблять болты трамблера. Далее нужно крутить трамблер. А при зажигании, стрелка на тахометре должна резко дернуться, а далее снова вернуться в нормальный режим работы. Как только вы добьетесь данного состояния стрелки, нужно перестать крутить трамблер и закрепить его в данной позицию. Понятное дело, дело не из легких, поймать трамблер в таком случае, но деваться вам некуда.
Теперь перейдем ко второму способу настройки зажигания на девятке.
Первым делом нужно заглушить машину и выставить коленвал по меткам. Как это делается? Либо это делается ключом коленвала, либо при его отсутствии, можно поставить машину на 4 передачу и толкать до такого момента, пока метки не сойдутся. Дальше надо найти провод из трамблера, который идет к катушке зажигания и подключить к нему контакты лампочки. Второй провод от лампы надо кинуть на массу и центральный провод мы тоже должны кинуть на массу. После чего, обязательно расслабляем крепления трамблера и заводим автомобиль. Если все сделано правильно, то лампочка должна начать гореть. Далее надо крутить трамблер по часовой стрелке до того момента, как потухнет лампочка. Как только лампочка гаснет, надо остановить трамблер и закрепить его в данном положении. В принципе это все.
...